РАЗНОЦВЕТНАЯ КОПИЛКА

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 22.12.2024, 07:21
Гость
Меню сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Партнеры сайта

Методблокнот

Главная » FAQ


Ответ: - Ни как! Библиотечная система OPAC-Global на компьютер не устанавливается, в нее входят через интернет, нужно знать адрес сайта и ввести его в адресную строку. Наш каталог можно найти через сайт Тверской библиотеки им. А.М. Горького, либо в поисковом средстве набрать "Каталог школьных библиотек" и в верхних ссылках найдется schools.tverlib.ru Адрес найденной страницы можно добавить в избранное или закладки вашего интернет браузера. Также, найти каталоги школ можно по пункту меню "Каталоги школьных библиотек" этого сайта.


Интернет браузер - это программа, с помощью которой мы заходим в интернет. Именно через интернет работает наша библиотечная система. На компьютере ничего нет. Все каталоги физически размещены на сервере ТОУН библиотеки им. А.М. Горького.

В АБИС можно работать с Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс браузером.

В Google Chrome экран иногда сворачивается в узкое окно, восстановить экран можно, нажав клавишу F5. В любом браузере для успешной работы необходимо снять блокировку всплывающих окон. Периодически, полезно чистить историю, временные файлы и журналы просмотров интернет-страниц для более быстрой работы библиотечной системы. Печатать штрихкоды лучше в 
Internet Explorer, точнее получается настроить печать на наклейках.

июнь 2016 - май 2017
Общий отчет по автоматизированной книговыдаче (подключено 203 школы) за 2016-2017 учебный год.
Записей в электронных каталогах:
569180
Читательских билетов:   82744
Автоматизированно выдано ресурсов: 303781
в т.ч. учебников: 141404

июнь 2017
Общий отчет по автоматизированной книговыдаче (подключено 203 школы) за 2017-2018 учебный год.
Записей в электронных каталогах:
569204
Читательских билетов:   82700
Автоматизированно выдано ресурсов: 32337
в т.ч. учебников: 26546
июнь-сентябрь 2017 Записей в электронных каталогах: 572392
Читательских билетов: 83036
Автоматизированно выдано ресурсов: 117039
в т.ч. учебников: 95300
июнь-декабрь 2017 Записей в электронных каталогах: 574841
Читательских билетов: 83832
Автоматизированно выдано ресурсов: 173492
в т.ч. учебников: 105757

Суть технологии автоматизированной книговыдачи заключается в присвоении ресурсу (книге, читательскому билету) уникального номера, который не встретится в другой школе. Сканер определяет этот номер, когда считывает штрихкод.

В библиотечной системе, при использовании сканера ш/к, активный курсор должен стоять в поле ввода номера. Если мышкой случайно щелкнуть по белому фону экрана и потом сканировать штрихкоды - ни чего происходить не будет, программа не поймет ваши действия. Если мышкой щелкнуть по полю ввода номера, затем щелкнуть сканером по штрихкоду, то результатом будет номер, который начнет искать программа.

Если Вы подозреваете, что сканер не работает, номер можно набрать на клавиатуре и нажать клавишу Enter. 

Если у вас сканер чтения штрихкодов работал исправно несколько лет и вдруг перестал, первое, что нужно сделать - проверить не выпал ли он из системного блока и хорошо ли вставлена клавиатура в провод сканера. Сканер (разъем PS/2) подключается в сиреневый порт системного блока вместо клавиатуры. Если сканер с USB разъемом, то можно попробовать переставить его в другой порт и проверить работоспособность.

Заказать и купить новый сканер можно в компьютерных магазинах, например в ООО Триолит: г. Тверь, пр-т Победы, д. 3, оф. 311 (4822) 34-90-31, 43-02-92) Сайт: www.triolit.ru , который активно работает со школами.

НАСТРОЙКА

Для настройки сканера CipherLab 1070/1504 на чтение штрихкода в формате Interleaved 25 необходимо щелкнуть по настроечным кодам последовательно из инструкции.

Руководство по настройке сканера для считывания штрих-кодов модели Metrologic

Уважаемые коллеги, практически все школы столкнулись с тем, что сканер штрих–кодов считывает код на читательских билетах правильно, а на коде, предназначенном для наклеивания на книги, добавляет лишнюю десятую цифру. Подключается сканер в разъем клавиатуры (сиреневый), а клавиатура во второй провод на сканере. С клавиатурой USB сканер ш/к иногда не работает.

Проверить работу сканера можно в программе текстового редактора Microsoft Word. Распечатайте лист со штрих-кодами для своей школы из программы http://schools.tverlib.ru/barcodes/ и зайдите в текстовый редактор. Необходимо сканером пощелкать по штрих-кодам и просмотреть на экране какие выдаются коды. Если в коде 10 цифр, то сканер нужно настроить.

Штрих-коды для книг формируются в формате Interleaved 2/5. Для настройки этого формата используйте методическую инструкцию (в комплекте сканера толстая брошюра) MetroSelect Single-Line. Configuration Guide.

На странице номер шесть инструкции (пятый код сверху) нужно найти образец настроечного кода с надписью:

Код Enable MOD 10 Check on ITF - The scanner will
only scan Interleaved 2 of 5 (ITF) bar codes that
have a Modulo 10 chek digit.


Необходимо сканером (попасть лучом по настроечному коду) щелкнуть по штрих-коду напротив надписи. Произойдет настройка сканера – «использовать 10 разряд ». Для избежания случайного попадания лучом сканера на другие настроечные коды, закройте чистым листом бумаги коды внизу и вверху страницы.

В текстовом редакторе можно снова попробовать пощелкать по кодам на распечатке для книг. Проверить сколько цифр отображается на экране. Если коды девятизначные - сканер настроился правильно.

Если произошел сбой и коды не считываются, то необходимо сканером щелкнуть по настроечному коду (третий сверху):

Код
* Enable Interleaved 2 of 5 (ITF)


Это означает – включить код Interleaved 2/5. Затем снова щелкнуть по настроечному коду – «использовать 10 разряд ». Проверить по распечатке какие коды отражаются на экране.

****************

Штрихкоды можно наклеивать не только на книги, но и на читательские формуляры. Только на книги с цифрой 2 после кода школы, а на читательских с цифрой 1 после кода школы. 

Бумага с наклейками продается в магазинах канцелярских товаров. Можно печатать штрихкоды на бумаге с наклейками такого типа:



Обратите внимание на каких принтерах печатаются штрихкоды. Есть случаи в школах, когда краска со штрихкодов ссыпается. Виновата не бумага, а качество тонера в принтере.

После установки необходимых параметров и вводу начального номера по нажатию пункта меню «Вывести штрих-коды» на экран выйдет форма с готовыми кодами. Печать производится через меню «файл» и «печать». Для разных принтеров могут быть разные настройки «параметров страницы». В браузере необходимо настроить параметры страницы под принтер, убираются колонтитулы, заголовок страницы. Устанавливаются значения полей, чаще  верхнее поле равное 21 мм, нижнее 17, левое 0, правое 15. Ширина и высота ячеек регулируется под бумагу, например, может быть  ширина 203, высота103 .

Если на бумаге не 40 наклеек, то в программе меняется число штрихкодов на листе и размеры ячеек. 
Если печатать по 2 - 5 страниц, нужно осторожнее выбирать верхнее и нижнее значение полей страницы, потому что следующие листы могут пойти на печать со смещением. В предварительном просмотре необходимо просмотреть все листы для уточнения верхних и нижних границ страницы. 

Печать пробных штрих-кодов сначала производится на обычной бумаге и настраивается сканер для считывания кодов. Убедившись, что сканер видит коды,  можно печать штрих-коды на специальной самоклеющейся бумаге.

Переходник TRENDnet   Модель   TU-PS2

Тип оборудования   Кабель-переходник 
Переходник позволяет подключить клавиатуру и другое устройство к порту USB компьютера или соединить порт USB компьютера (PC, Mac или SUN) с портами PS/2 переключателя KVM.

Клавиатуру подключаем в один разъем, провод сканера в другой. Второй конец провода сканера остается свободным.

Если клавиатура с USB разъемом, то сканер подключается в один из усиков переходника, а переходник в компьютер. Получается и сканер и клавиатура - все через USB, тоже работает, проверяла.


По штрихкодам появились однотипные вопросы - могут ли они отличаться от того, что написано в методичке библиотекаря? - Могут. 

Коды для электронного каталога - это набор цифр, уникальный для этой школы, поэтому было рекомендовано в начале номеров использовать код школы. Далее шли цифры 0 - для инвентарных номеров, 1 - для читательских, 2 - для штрихкодов.

В МОУ СОШ № 20 г. Тверь использовала цифру 5 после кода школы для кодирования медиатеки, некоторые школы в области использовали 5 в инвентарных номерах, кодируя ДАР. Для кодирования учебников можно использовать цифру 7. Все по желанию библиотекаря. Отчеты будет вывести сложнее при коротких инвентарных номерах. Штрихкоды могут быть и не 9 значные (11, 13 значные), но главное, чтобы сканер штрихкода считывал правильно значение. 

Всем школам были рекомендованы однотипные правила для исключения ошибок в кодировании. Я сама придерживаюсь этих правил. Правила нужны, чтобы не выдать чужую книгу не своему читателю.

Кто пользуется 9 значными инвентарными номерами, то может книговыдачу делать по ним. Штрихкоды могут совпадать с длинными инвентарными номерами, можно так сделать для новых поступлений, тогда желательно их заносить в подполе $x

899 поля, оставляя пустым $p.

Примеры для кодирования и штрихкодирования.

ХХХ - код школы, ххххх - номер

ХХХ0ххххх - Инвентарный номер
ХХХ1ххххх - Читательские билеты
ХХХ2ххххх - Штрихкоды
ХХХ3ххххх - Штрихкоды для медиатеки
ХХХ5ххххх - Инвентарный номер для Дар
ХХХ7ххххх - Штрихкоды учебников

Вы так же можете творчески подходить к кодированию по необходимости.

Во многих школах с начала учебного года работают новые библиотекари, которые не проходили учебу по АБИС OPAC-Global. Тема с методическими рекомендациями раскрыта на форуме школьных библиотек в разделе Начало работы в АБИСВ базовых школах и районных центральных библиотеках области можно получить консультации по работе с АБИС, обменяться опытом. 

Работа по формированию своего электронного каталога в АБИС OPAC-Global ориентирована на принцип заимствования библиографических записей из Сводного школьного каталога и копии каталога ТОУН библиотеки им. А.М. Горького.


Ошибка новых сотрудников:

Повторно заводят ресурсы в каталог, если на них нет штрихкодов. Если ресурсы библиотеки не были оклеены штрихкодами это не значит, что нельзя делать автоматизированную книговыдачу. Выдавать можно по длинным инвентарным номерам. Если Вы наклеиваете на ресурс штрихкод, то в своем каталоге его нужно найти и отредактировать запись (а не заводить новую запись). Найти ресурс можно по автору, по инвентарному номеру.

Прежде чем работать с АБИС, сотруднику библиотеки необходимо овладеть навыками поиска ресурса по полям и справочникам. Библиотекари, которые заводят повторные записи на ресурсы, просто не умеют их искать в своем каталоге. 

Не забывайте про клавиши Ctrl+F, которые позволяют найти на экране набор символов (инвентарный номер). Например, на экране много 899 полей и нужно найти один конкретный. При нажатии Ctrl+F  введите реальный (короткий) инвентарный номер книги и на экране указатель встанет в нужное поле.

Зачем библиотекарю нужно редактировать запись в формате РУСМАРК?

Современные библиотечные системы очень точно и подробно описывают библиотечные ресурсы с ключевыми словами, рубриками, аннотацией. Формат Русмарка с набором полей и подполей позволяет быстро оформить библиографическую запись со всеми ее особенностями. Если на экран выводить окошки, в которые нужно вставлять необходимые данные, то этих окошек будет слишком много и заводить данные неудобно. В ранних версиях библиотечных систем были окошки, но описания ресурсов были ограничены, ведь в библиотеке хранятся не только книги, но и периодика, медиаресурсы, аудиокниги, ГОСТы, грампластинки, альбомы, наборы открыток и многое другое. С изменением набора фонда хранения менялись и библиотечные системы. Уровень сложности при создании биб. записей формировался годами, формат РУСМАРКа развивался, дополнялся. 

Формат Русмарка позволяет записи заимствовать из разных библиотечных систем. Благодаря ему можно загружать и выгружать записи из разных каталогов.  Библиотекарь повышает свой уровень квалификации, осваивая новую технологию, понимает суть составления библиографических записей на библиотечные ресурсы. Знание формата РУСМАРК является частью опыта и уровня квалификации любого современного библиотекаря. 

Тем сотрудникам, которые испытывают трудности в составлении электронных каталогов, нужно помнить, что ошибки каталогизации не влияют на книговыдачу ресурсов. На книговыдачу влияют 899 поля, где должны быть занесены правильно инвентарные номера и штрихкоды ресурсов.

При заимствовании записей из Сводного школьного каталога и копии каталога библиотеки Горького о правилах каталогизации можно не задумываться, а лишь внимательно завести в 899 поля штрихкоды и фонд хранения школы.


Ошибки каталогизации повлияют лишь на поиск и систематизирование библиотечных ресурсов, формирование инвентарных книг, внешний вид библиографической карточки.

К важнейшим процессам каталогизации относятся:
  • Составление библиографического описания (записи);
  • Систематизация и предметизация, которые являются процессами обработки информации.
Меняются ли правила каталогизации

Правила каталогизации меняются в связи с изменениями в общественной жизни, библиотечной науке и практике, в технологии. Теоретической базой для создания «Российских правил каталогизации» стали Международные принципы каталогизации, исследование по функциональным требованиям к библиографическим и авторитетным записям.

В последнее время изменения происходят гораздо чаще, чем 10 лет тому назад. Важнейшим принципом каталогизации должно быть удобство для пользователей каталога. Библиографическая запись – продукт потребления и должен отвечать требованиям потребителя. Право потребителя – получить качественный продукт, удобный для использования. 

Именно стремлением создать «качественный продукт» – четкие правила формирования библиографической записи – руководствовались создатели «Российских правил каталогизации».

Что будет, если составить запись не придерживаясь правил каталогизации
  • Библиографическая карточка сформируется неправильно.
  • Нарушится соблюдение правил по ГОСТ 7.1-841 «Библиографическое описание документа».
  • Нарушится поиск записей в каталоге по определенным признакам.
  • Поиск будет возможен только по значению «Все поля».
  • Сортировка, по году издания, автору будет невозможна.
  • Трудно будет собрать фонд по ББК и отраслям знаний.
  • Если на каждый экземпляр ресурса создавать новую запись, то каталог превратится в кашу, с которой трудно разобраться.
  • Выгрузка и загрузка записей в другую библиотечную систему будет непредсказуема.
  • Ошибки формата RUSMARC на автоматизированную книговыдачу не влияют, но влияют на качество работы с электронным каталогом.
Составление библиографического описания (записи) – совокупность сведений о документе, приведенных по правилам, установленным ГОСТ 7.1-841 «Библиографическое описание документа». Объектом составления описания может быть издание в целом, его часть или группа документов.  Наиболее полным источником описания является титульный лист изданий. Описание состоит из элементов, объединенных в области.
 
МИНИМАЛЬНАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ
   
Минимальная форма представления содержит краткие библиографические описания, которые позволяют быстро определить характер описываемых документов.

Обязательные элементы:  
  •     заглавие
  •     первые сведения об ответственности (автор)
  •     сведения об издании (место изд., издательство, год издания)
  •     ФОНД хранения, инвентарный номер, штрихкод

Необязательные элементы:
  • общее обозначение материала (текст, электронный ресурс)
  • параллельное заглавие ( на иностранном языке)
  • сведения, относящиеся к заглавию (роман, пьеса, учебник, пособие)
  • последующие сведения об ответственности (переводчик, художник)
  • ключевые слова, содержание, аннотация

Основные  блоки  формата  RUSMARC
 
0 - Блок идентификации 010   ISBN книги
011   ISSN журнала
1 - Блок кодированной информации 100  Данные общей обработки
101  Язык документа
102  Страна публикации или производства
105  Поле кодированных данных
106  Поле кодированных данных: форма документа
2 - Блок описательной информации 200  Заглавие и сведения об ответственности
205  Сведения об издании
210  Публикация, распространение и др.
215  Физическая характеристика
225  Серия
230  Область специфических сведений: электронные ресурсы
3 - Блок примечаний 327  Содержание
330  Аннотация (выходит на экран)
333 Возрастные ограничения
4 - Блок связи записей 461  для  многотомников
463, 464  для сборников 
5 - Блок взаимосвязанных заглавий
510  Параллельное заглавие
512  Заглавие обложки
6 - Блок анализа содержания
610  Ключевые слова
686 ББК
7 - Блок ответственности
700  Автор
701  Соавторы
702  Редакторы, составители, художники
8 - Блок международного использования
801  Автор записи
899  Сведения об экземплярах. Книговыдача.


Пример из каких полей складывается библиографическая карточка


 

 
 

Электронный каталог – библиотечный каталог в машиночитаемой форме, работающий в реальном режиме времени, предоставленный в распоряжение пользователей.

Электронный каталог  раскрывает состав и содержание библиотечного фонда печатных, аудиовизуальных, электронных документов и служит для обеспечения свободного доступа к информационным ресурсам библиотеки. 

Полнотекстовых ресурсов в школьном каталоге нет из за закона об авторских правах. В АБИС OPAC-Global есть возможность хранить ссылки на полнотекстовый материал для его просмотра, но ответственность за это размещение будет нести школа. Мы с вами не создаем базу полнотекстовых книг, а создаем базу описаний ресурсов в библиотеке. В ближайшее время у школ - участниц проекта по организации информационных центров появится возможность доступа к полнотекстовым ресурсам других публичных и научных библиотек, но как это будет организовано пока не известно. 

Несколько основных правил для работы в электронном каталоге:

• Электронный каталог позволяет пользователю выбрать вариант поиска (простой, расширенный или профессиональный). Поиск желательно выполнять, выбрав в области поиска пункт «Все поля». Так же удобен поиск через словари по автору, заглавию, ISBN, ББК, году издания.
• Поиск по автору ведется без имени и инициалов.
• Расширенная поисковая форма (для каталогизации «базовая») состоит из трех полей, каждому из которых определяется собственная область поиска. Для проведения поиска должно быть заполнено хотя бы одно поисковое выражение. Необходимо выбрать базу данных, выбрать область поиска, поисковое выражение. Имеется возможность выбора значений из словаря. Словари автоматически формируются при вводе новых записей в каталог. В словарях списки листаются по пункту «Далее».
• Для просмотра всех записей в каталоге в области поиска необходимо выбрать «Местонахождение» (Фонд/Коллекция, КСУ), затем в словаре отметить галочками все записи и перейти к поиску. Нажать на «Искать». 
• Области поиска «Местонахождение», «Фонд/Коллекция», «Инвентарный номер/Баркод» в своем каталоге через словари необходимо почаще просматривать, так как в них бывают ошибки, влияющие на автоматизированную книговыдачу.
• Пункт меню «Очистить» помогает быстро изменить поисковые выражения.
• При поиске и формировании больших списков записей, формируются страницы, их номера видны вверху и внизу экрана.  Листание страниц производится нажатием на номер следующей страницы.
• Записи можно просматривать как в коротком формате вывода, формате RUSMARC, так и в виде библиографических карточек «формат вывода». 
• Есть возможность сортировки записей по автору, году, либо заглавию. Если записи на экране не сортируются по году, значит, года нет в 100 поле самой записи. На некоторые записи библиографические карточки не формируются, они были составлены некорректно. Такие записи необходимо «локализовать» и сохранить в процессе «редактирования». Библиографические карточки на многотомники не формируются из за отсутствия в них 461 полей, если необходимо распечатать карточку, то ресурс можно локализовать как однотомник. По правилам каждый том прикрепляется к общей части описания ресурса через 461 поле.
• Допускается не набирать название книги или издательства целиком, достаточно набрать лишь его часть. 
• Можно искать записи как заглавными так и строчными буквами, регистр букв для поиска не имеет значения.
• Чтобы значительно расширить список ресурсов по запросу, предпочтительнее набирать только корень слова. Например, икон*, а не икона. В этом случае будут автоматически учитываться все возможные варианты: икона, иконы, иконография, иконопись, иконописцы и другие производные. 
• При наборе ключевого слова в поисковом окне не допускается употребление знаков препинания (точек, запятых, скобок, кавычек и т. д.) и сокращений слов (например, межд. отнош.). 
• Если в качестве ключевого слова выступает словосочетание, в котором есть несколько определений, относящихся к одному определяемому слову, то в этом случае словосочетание можно преобразовать в двух- или трехсловные словосочетания. Например: «мировые финансовые кризисы» разбиваем на два словосочетания – мировые кризисы и финансовые кризисы, дополнительно можно провести поиск по слову кризисы; русская народная музыка – русская музыка и народная музыка, международные валютно-кредитные отношения – международные отношения, валютно-кредитные отношения, кредитные отношения. 
• Нельзя набирать в качестве ключевого слова целую фразу (тему реферата), так как фраза не будет являться ключевым словом и поиск может оказаться безрезультатным.
• Допустимо искать записи, используя значок *, например: Маяков*, дет* лит* Затем нажать на пункт меню – Искать или клавишу Enter
• При введении значения поисковых символов, поиск в словаре начнется с этих символов (например, выбрав в области поиска «Издательство» и вводу значения дет, при нажатии на словарь, поиск начнется с издательства Детгиз). Когда ищем через словари, звездочка в поисковом выражении не нужна. 
• Чтобы быстро найти на экране номер штрихкода среди множества 899 полей или название среди записей, пользуйтесь клавишами быстрого поиска: Ctrl+F

Необходимо иметь в виду, что любое усложнение параметров поиска ведет за собой увеличение времени поиска. При этом экономится время при работе с подмножеством найденных документов, в котором при более корректно заданных условиях поиска будет меньше «шумовой» информации.

Чем больше сведений о ресурсе мы занесем в каталог при создании записи, тем быстрее мы найдем его по разным поисковым запросам. Дополнительное описание мы заносим в 327 (330) поле – содержание или 610 поля – ключевые слова.

ПОИСК ПО «ВСЕМ ПОЛЯМ»

При данном поиске можно набирать значения авторов, заглавий, серий, издательств, года издания. По «всем полям» не находятся инвентарные номера и штрихкоды, для их поиска необходимо выбирать «Инвентарный номер/Баркод».

Недостатки поиска по «всем полям»: 

– наличие «шумовой» информации, т. е. найдутся записи, где встречается поисковое слово;
– при работе с большим каталогом на не уточненный дополнительными параметрами запрос выйдет большой перечень записей, что потребует много времени на его обработку и отбор нужной информации.

Краткая характеристика некоторых поисковых полей:

• «Ключевые слова» – предназначено для поиска литературы по заданной теме (реферата, контрольной, сообщения). Ключевые слова берутся из 610 полей. Доступен поиск по ключевым словам через словарь. 

В качестве ключевых слов могут использоваться: 
1. Существительные в именительном падеже в единственном или множественном числе, например: предприятие, предприятия; организация, организации.
2. Словосочетания: 
– прилагательное + существительное (например, аудиторская проверка, информационные ресурсы, производственные отношения); 
– сочетания существительного с существительным (рынок ценных бумаг, учет затрат, источники права). 
3. Административно-территориальные и географические наименования (например, Западная Сибирь, Волгоградская область). 
4. Название исторических событий, которые приводятся в полной форме в соответствии с научной традицией (например, Великая Отечественная война, Первая мировая война, Смутное время). 
5. Аббревиатуры, широко вошедшие в употребление (например, нэп, АПК); 
6. Фразы, которые невозможно разделить без потери смысла (например, спорт высоких достижений, русский язык как иностранный).
7. Иностранные слова (Toyota, Nestle, Internet, PR). 

• «Заглавие» позволяет искать книгу по ее названию. Заглавие – это слово, фраза, буква или группа слов, фраз и букв, как правило, указанные на издании, которые называют это издание или входящие в его состав произведения. Издание может иметь несколько вариантов заглавия (на титульном листе, обложке, корешке издания и т. д.), идентичных или отличающихся друг от друга. 

• «Автор+Кол. автор» – это фамилии ученых, писателей, общественных деятелей, художников, составителей (блок 700х полей).  Например, Ломоносов М. В., Петр I, Аристотель, Салтыков-Щедрин М. Е.
Проводя поиск, используя данное поисковое поле, следует помнить, что возможны различные написания фамилий (например, Чингиз-хан, Чингис-хан, Чингисхан). Поэтому лучше вводить только неизменяемую часть слова, иначе может произойти потеря информации (Чинги*).
Также могут встречаться различные варианты перевода иностранных фамилий (например Уортман, Вортман (оригинал – Worthman). В этом случае следует перепроверять информацию, используя, в том числе, и оригинальную фамилию.

• «Инвентарный номер/Баркод» –  в АБИС инвентарные номера и штрихкоды в 899 полях и подполях $x, $p  воспринимаются как равнозначные. Автоматизированную книговыдачу можно сделать по штрихкоду, а списать по уникальному инвентарному номеру и наоборот. Поиск через словарь можно начинать с начала списка номеров, тогда в поисковом выражении ни чего не ставится. Можно начинать с заданного значения, в этом случае в поисковом выражении набирается это значение без пробела и нажимается на словарь. Листаются экраны по пункту меню «Далее».

Новое на сайте

СТАТЬИ

►Педагог по математике из Тверской области стал заслуженным учителем РФ
►Пеновские школьники награждены золотыми медалями фестиваля «Леонардо»
►НЭБ - Национальная электронная библиотека
►2017 Тверская школа №46 стала победителем всероссийского конкурса
►2017. Президент Владимир Путин отметил наградами жителей Тверской области
►15 сентября 2017 года, Русский музей распахнул двери для победителей Всероссийского конкурса детского творчества «Плывет, плывет кораблик…»
►Об электронной форме паспортизации школьных музеев

ВИДЕО

Видеоуроки
Школы, события

Вход на сайт

Подписка - новости

Ваш электронный адрес:

Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2024 |